Всероссийский конкурс школьных интернет-проектов
«Классный интернет»

Для зарегистрированных пользователей

Мнение эксперта

Проектное мышление, мотивация от достижения целей, когда ты применяешь получаемые в школе знания на практике, именно это необходимо прививать с самого раннего возраста. Плюс важно, чтобы решение задачи приносило совершенно конкретную пользу окружающим. Уверен, что участники конкурса способны на это.

Ярослав Швецов

Эксперт Института развития интернета

ЧИТАТЬ НЕ ВРЕДНО, ВРЕДНО НЕ ЧИТАТЬ!

Описание проекта

Одной из причин  духовно-нравственного нездоровья детей  мы видим в  отсутствии у них интереса к чтению. Миссия школы, учителя-словесника, классного руководителя, школьного библиотекаря в решении этой проблемы – пробудить этот интерес, помочь ребёнку полюбить слово, научить его осмысленно читать. Заставить читать ребёнка нельзя, но можно увлечь, научить, «заразить»…
Считая чтение основным способом вхождения в культуру, мы выстраиваем систему работы по повышению качества чтения на всех ступенях обучения. А так как культура чтения изначально прививается в семье, то мы стараемся организовать партнёрство с семьями наших учеников.

Соавторы

Гавва Юлия Викторовна

Целевая аудитория

Школьники (и их родители), педагоги МОУ "СОШ №76" города Саратова

Цели и задачи

Целью данного проекта является стремление активизировать детское чтение как важнейший фактор развития культуры подрастающего поколения, используя современное информационное пространство и IT-технологии, воспитать читающего, грамотного, думающего человека в эпоху электронных коммуникаций.
Задачи проекта:
1. Включить чтение в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся;
2. Поддержать инновационную деятельность педагогов в области IT-технологий;
3. Привлечь детей в библиотеку, используя возможности Интернета;
4. Максимально охватить читательскую аудиторию по возрастному критерию;
5. Способствовать совместному творчеству родителей и детей;
6. Повысить рейтинг книги в досуге семьи;
7. Способствовать воспитанию уважения к книге как факту общечеловеческой культуры.

Использованные ИТ-технологии и инструменты

Проведение дистанционных литературных викторин и конкурсов (в том числе районных) с помощью google-форм.
Создание школьной газеты (MS Publisher).
Участие международном краудсорсинговом интернет-проекте «Страна читающая», в литературных интернет-акциях и др. интернет-мероприятиях.
Освещение мероприятий на странице проекта (на школьном сайте) и в Dnevnik.ru.

Результаты и итоги проекта

2010 год - успешно прошел общешкольный Конкурс по итогам летних чтений «Летний Читай-город».
2012 год - первая школьная дистанционная литературная викторина
2014 год - 1 место в Городском конкурсе читательских проектов «С книгой по жизни». (Приказ комитета по образованию №356 от 20.05.2014 года)
2014 год - первый районный Конкурс семейного литературного творчества «Самая читающая семья»для семей Ленинского района города Саратова
2015 год - диплом 1 степени во Всероссийском дистанционном конкурсе «Инновационные подходы в работе библиотек», организованном сетевым информационно-образовательным изданием «Шаг вперед».
Публикации:
1) 2015 год, журнал «Практика административной работы в школе», №6(109).Издательская фирма «Сентябрь»
2) 2016 год, ИД «1 сентября", «Библиотека в школе» №5-6 (340)
3) 2016 год, журнал «Практика административной работы в школе», №8(119). Издательская фирма «Сентябрь»
4) Саратовская областная газета «Регион-64», декабрь, 2015 год
5) Межрегиональная дистанционная научно-практическая конференция «Информатизация образования: теория и практика», 20 марта – 21 апреля 2017 Г.
Наши ученики, участники интернет-проекта, и члены редколлегии школьной газеты становятся лауреатами и призерами конкурсов и фестивалей различного уровня.

Вернуться к списку работ

© 2018 ПАО «Ростелеком». Все права защищены.

ПАО «Ростелеком» — ведущий оператор интернет-доступа, платного телевидения и телефонии.

Официальный корпоративный информационный сайт ПАО «Ростелеком».

Сделано в