Всероссийский конкурс школьных интернет-проектов
«Классный интернет»

Для зарегистрированных пользователей

Мнение эксперта

Это шанс для школьника, уже в таком молодом возрасте, проявить свои таланты и протестить свои сумасшедшие идеи через вызов, брошенный самому себе!

Андрей Новиков

IT-специалист, независимый эксперт

Интерактивные игры. Основы программирования

Описание проекта

Проект представляет собой учебный курс по изучению основ программирования школьниками 5-6-х классов. Он включает в себя три этапа:

1. Знакомство с понятиями алгоритм и исполнитель, выполнение простых игровых алгоритмов, алгоритмов на бумаге (задания с сайта code.org для программирования на бумаге, задания из книги "Бумажное программирование" ("Computer Science unplugged") Т. Белл, Ян Х. Виттен, М. Феллоус);

2. Занятия на платформе code.org. Решение алгоритмических задач в игровой форме.

С помощью учетной записи учителя мною были созданы пароли-картинки для каждого класса. Дети на уроке заходят на сайт https://studio.code.org/sections/XXXXXX">https://studio.code.org/sections/XXXXXX<;/a>, где ХХХХХХ - код класса, выбирают свое имя, картинку-пароль и заходят на свою страницу сайта, где выполняют задания из предложенного курса, определяемого учителем заранее, либо из какого-то другого - более простого или более сложного курса. В учетной записи учителя отражается успеваемость каждого ребенка, ошибки при выполнении.

У детей есть возможность с помощью индивидуального пароля зайти на свою страничку из дома и продолжить выполнение заданий в любое удобное время.

В случае необходимости при авторизации есть возможность выбрать работу в парах.

3. Ряд практических работ на языке Scratch. Это основная часть курса. Знакомство со средой и интернет-сообществом скретч, выполнение 9 практических работ по созданию анимации и несложных игр.

Целевая аудитория

школьники 5-6-х классов

Цели и задачи

Цель: развитие у школьников младшего среднего звена навыков программирования и алгоритмического мышления. Задачи: 1. Знакомство с основами алгоритмизации; 2. Практика в решении алгоритмических задач; 3. Умение работать по алгоритму и составление собственных инструкций; 4. Повышение интереса школьников к ИТ-разработке 5. Развитие способностей к техническому творчеству и программированию 6. Развитие креативного мышления

Использованные ИТ-технологии и инструменты

https://studio.code.org/home https://scratch.mit.edu/studios/4587035/ Документы Google

Результаты и итоги проекта

По завершению курса примерно 20% учеников начали самостоятельно заниматься программированием на Scratch и более сложных языках (Blockly, Unity, Python); создавать собственные проекты и общаться в рамках интернет-сообщества Scratch. 6-10% общающихся выступили на школьной конференции исследовательских проектов со своими работами.

Вернуться к списку работ

© 2018 ПАО «Ростелеком». Все права защищены.

ПАО «Ростелеком» — ведущий оператор интернет-доступа, платного телевидения и телефонии.

Официальный корпоративный информационный сайт ПАО «Ростелеком».

Сделано в